Харьков
Выбрать другой регион:
Всего объявлений 1866  сегодня 25
на проверке у администратора 0
Каталог
Реклама
Разместить объявление
Новые автомобили
Частные объявления
Автосалоны
Автомагазины
Автосервисы
Акции
Мы в социальных сетях
Наши друзья
ГУ НП в Харківській обл
Бензовозы и топливо

Для чего нужен лямбда-зонд и можно ли его отключить?

Для чего нужен лямбда-зонд и можно ли его отключить?
21.08 | 21:05

Для чего нужен лямбда-зонд и можно ли его отключить?

Для уменьшения выброса вредных веществ в окружающую среду от автомобилей, в выхлопную систему производители стали устанавливать катализатор, а точнее каталитический нейтрализатор. Данная деталь позволяет снизить токсичность отработанных газов, и даже убрать из состава выхлопа особо опасные соединения.

Чтобы катализатор работал исправно и длительное время, состав топливной смеси, поступающий в камеру сгорания, должен иметь правильную пропорцию с обычным атмосферным воздухом. Считается, что смесь в пропорции должна быть 1 к 14.7, где единица, это топливо, а 14,7 это доля атмосферного воздуха, включающего кислород.

Для чего нужен лямбда-зонд и можно ли его отключить?
 

Любой перекос может вызвать либо обедненную смесь, либо обогащенную. И то, и другое вредно не только для двигателя, но и для катализатора, и работы автомобиля в целом.

Есть ли возможность корректировать поддержание этой пропорции? Одним из инструментов контроля и поддержания пропорции топливной смеси служит лямбда-зонд.

Зачем необходим лямбда-зонд?

Лямбда-зонд или кислородный датчик (Oxygen Sensor) устанавливается в выхлопную систему автомобиля. Он играет одну функцию, он меряет в отработанных газах количество кислорода. Если доля кислорода в отработанных газах будет больше или меньше нормы, это будет означать, что топливная смесь сформирована неправильно.

Для чего нужен лямбда-зонд и можно ли его отключить?

В современных автомобилях, компьютер обработает сведения, поступающие от лямбда-зонда, и подкорректирует пропорцию между топливом и воздухом в топливной смеси. Таким образом удается достичь нормального расхода топлива, правильной работы двигателя, а также корректной работы катализатора. При наличии примесей в выхлопных газах (масло, антифриз, некачественный бензин или дизельное топливо), или обогащенной смеси, включающей несгоревшее топливо, страдает и быстро выходит из строя катализатор. Еще и поэтому лямбда-зонд необходим в системе выхлопа.

Взаимосвязь лямбда-зонда и катализатора

Применение кислородного датчика в системе глушителя стало использоваться в конце 80-х годов у многих автомобильных брендов. Он стал появляться вместе со штатной установкой катализатора в систему выхлопа. Существуют такие варианты его установки:

  • перед катализатором (первый датчик);

  • после катализатора (второй датчик).

Сами экологические нормы тоже менялись с годами. И на смену Евро-2, пришли по очереди Евро-3,4,5, сейчас уже Евро-6 стал обязательным для новых автомобилей.

Первый лямбда-зонд меряет количество кислорода в отработанных газах, которые только поступают в катализатор. Второй лямбда-зонд меряет количество кислорода в выхлопе на выходе из катализатора. Именно второй кислородный сенсор будет сигнализировать об неисправной работе самого катализатора.

Для чего нужен лямбда-зонд и можно ли его отключить?

Если совсем удалить каталитический нейтрализатор из системы выхлопа, то на приборной панели в салоне авто будет гореть световая индикация о неисправности катализатора и второго датчика.

Способы отключения лямбда-зонда

Некоторые автовладельцы совсем удаляют катализатор из выхлопной системы, и устанавливают на его место пламегаситель, стронгер или просто обычный патрубок с фланцами, как продолжение трубы. При этом возникает проблема со вторым лямбда-зондом, так как он начинает показывать ошибку.

Какие существуют способы отключения сигнала об ошибке второго кислородного датчика при удаленном катализаторе:

  • с помощью механического эмулятора лямбда-зонда;

  • при помощи механической обманки и миникатализатора;

  • при помощи электронной обманки;

  • при помощи пере прошивки контроллера.

Давайте коротко остановимся на каждом методе. Но все они сводятся только к одному. На компьютер автомобиля должны поступать сведения о том, что уровень кислорода в выхлопных газах соответствует норме.

Установка механического эмулятора  – самый простой и дешевый вариант решить проблему. Суть метода сводится к тому, что к самому датчику ограничивается доступ отработанных газов в полном объеме. Для этого устанавливается небольшое окно приема выхлопных газов.

Его размер делается таким, чтобы датчик мерил нужное количество кислорода лишь в малой части объема выхлопа, и отключал ошибку. Недостаток метода, он не подходит для более свежих стандартов Евро (только для Евро-2 и Евро-3), и не всегда срабатывает.

Монтаж обманки лямбда-зонда с миникатализатором. Этот метод похож на предыдущий, он также стоит недорого. Здесь между сенсором датчика и самими выхлопными газами устанавливается втулка с фильтром (миниатюрным аналогом катализатора). Так удается устранить ошибку за счет эмуляции работы катализатора, но только для самого датчика.

Для чего нужен лямбда-зонд и можно ли его отключить?
 

Основная масса отработанных газов не подвергается очистке и удалению вредных соединений из нее. Здесь тот же недостаток, что и в предыдущем случае. Данный метод подходит не для всех экологических стандартов Евро. В относительно новых автомобилях таким образом решить проблему не получается.

Электронная обманка – предполагает внесение изменений не в сам кислородный датчик, а в передачу сигнала между лямбда-зондом и компьютером автомобиля. Тут проблему ошибки отсутствия катализатора можно решить двумя способами:

  • впайкой резистора и конденсатора в проводку лямбда-зонда;

  • установкой микропроцессора в проводку датчика.

Размер сопротивления резистора, а также емкость конденсатора подбираются индивидуально для каждого автомобиля. Есть уже готовые впайки, их достаточно установить в авто и проблему удается решить. Большим недостатком метода является его не универсальность. Для каких-то моделей машин удается так решить проблему, для других вовсе не получается.

Интеграция микропроцессора в проводку сенсора более универсальное, хоть и более дорогостоящее дело. Такой вариант обхода ошибки второго кислородного датчика удобен, т.к. его смонтировать в проводку не сложно. Единственный нюанс, микропроцессорная обманка должна точно соответствовать версии прошивки центрального компьютера автомобиля. Иначе может возникнуть сбой и некорректная работа систем машины.

Пере прошивка контроллера. Здесь изменения вносятся сразу в работу центрального процессора автомобиля. Такой метод используют, и его применяют на практике, но требования к внесению изменений в работу компьютера следует предъявлять самые серьезные. Это должны делать специалисты. Если нарушить работу компьютера, то автомобиль больше не сможет работать в оптимальном режиме с существующей версией прошивки.

Для чего нужен лямбда-зонд и можно ли его отключить?
 

Последний вопрос, на котором стоит остановиться, будет ли меняться работа двигателя и расход топлива, если убрать фактор исправной работы второго лямбда-зонда из системы автомобиля? Если сделать все правильно, то двигатель будет работать в штатном режиме, а расход топлива останется стандартным. Однако сложность реализации такого плана будет напрямую зависеть от возраста машины. Для старых авто такие изменения внести достаточно просто, но новые требуют более тщательного подхода.

Глушители ЗП - выхлопные системы для автомобилей

Предыдущая | Следующая новость
Комментарии 
Ваше имя:
Введите код:
Текст комментария:
Нет комментариев

ВАЗ Харьков  

ГАЗ Харьков

  Москвич АЗЛК Харьков  Hyundai Харьков  Great Wall Харьков  Nissan Харьков
  Kia Харьков  Daihatsu
ВАЗ  ГАЗ  Москвич  Hyundai  Great Wall
  Nissan  KIA  Daihatsu
Opel Харьков  Skoda Харьков  Volkswagen Харьков  BMW Харьков  Geely Харьков  Suzuki Харьков  Ford Харьков  Daewoo Харьков
Opel  Skoda  VW  BMW   Geely  Suzuki  Ford  Daewoo
ЗАЗ Харьков  Chevrolet Харьков  Audi Харьков  Chery Харьков  Honda Харьков  Acura
  jeep джип  land-rover
ЗАЗ   Chevrolet  Audi  Chery  Honda  Acura
  Jeep  Land Rover
Lexus Харьков  Toyota Харьков  Mazda Харьков  Seat Харьков  Mercedes-Benz Харьков  

Mitsubishi Харьков

  caddilac кадилак  Saab, Сааб
Lexus  Toyota  Mazda  Seat  Mercedes  Mitsubishi  Сadillac  Saab
Dacia  Infiniti  Peugeot  Citroen  Renault  Subaru  hummer хамер  УАЗ
Dacia  Infiniti   Peugeot  Citroen  Renault  Subaru  Hummer  УАЗ
Fiat Фиат Харьков  
Volvo Вольво Харьков
  Alfa Romeo Харьков  SsangYong  

dodge додж

  Chrysler Крайслер Харьков  porsche  jaguar
FIAT   Volvo   Alfa Romeo  SsangYong  

Dodge

  Chrysler  Рorsche  Jaguar

Автобазар Харькова

Продажа автомобилей в Харькове. Автопродажа подержанных б/у и новых легковых авто, грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, а также продажа спецтехники, сельхозтехники, мотоциклов, велосипедов, катеров, лодок и гаражей. В подразделе автотовары представлены частные объявления продажи запасных частей по подгруппам: шины, диски, аккумуляторы, масла, автохимия, автофильтры, запасные части, автоэлектроника, автомобильные аксессуары, тюнинг, оборудование и инструмент.

Автосалоны Харькова

Каталог автомобильных салонов в Харькове. Здесь Вы найдете любой автосалон города, телефоны и адреса автосалонов, сможете просмотреть текущее наличие автомобилей в ведущих автосалонах города, таких как Тойота Центр Артсити, Альфа Моторз, Ауди Центр Харьков Восток, АИС Харьков, Субару Центр Альфа, Атлант-М, Альфа-М Плюс, Vissa Avto, Укравтоснаб и многие другие. В каталоге также представлены комиссионные площадки, мотосалоны и салоны водного транспорта в Харькове.

Автомагазины Харькова

Теперь найти любой автомагазин в Харькове не проблема. Каталог магазинов Харькова с координатами и картами проезда. Возможность просмотра товаров принадлежащих конкретному автомагазину, например Колесо, Мастер-Сервис, Toylex и другие.

Сервисные станции Харькова

Каталог автомобильных сервисов. Представлены СТО, шиномонажи, автомобильные мойки, тюнинг мастерские, диагностические центры, пункты замены масла и развал-схождения.

Справочная информация

На нашем портале Вы найдете информацию о купле/продаже авто, услугах автоэвакуатора, авторазбороки Харькова, аренда и прокат авто, информация об автошколах Харькова (автомобильные курсы), страхование автомобилей в регионе и многое другое.

© 2007-2020 UAvto
Проект компании UAvto.com.ua
Администрация сайта не несет ответственности
за содержание информации, оставленной пользователями сайта.
Создание сайта
студия веб дизайна
Создание сайта студия веб дизайна de LUXE